Стукова О.В.

Стукова О.В.

Заведующий отдела образования Стукова Ольга Викторовна

график приема граждан

Об утверждении антимонопольной политики
54 от 29.04.2019
Скачать (44.1 Кб)

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«МЕЩОВСКИЙ РАЙОН»

ПРИКАЗ

от 29.04.2019 г. № 54

Об утверждении антимонопольной политики

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую антимонопольную политику отдела образования администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – Политика).

2.Главному инспектору-делопроизводителю Гнеденковой А.Д.:

- ознакомить с Политикой всех сотрудников отдела образования, а также впредь знакомить вновь принимаемых на работу сотрудников под роспись.

- обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте отдела образования в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия настоящего постановления.

3. Руководителям структурных подразделений отдела образования организовать работу в возглавляемых организациях в соответствии с Политикой.

4. Руководителям муниципальных образовательных организаций разработать и принять аналогичные Политики в срок до 15 мая текущего года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Заведующий отделом образования О.В.Стукова

Утверждена

Приказом отдела образования

администрации муниципального

района «Мещовский район»

от 29.04.2019 г. №54

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕЩОВСКИЙ РАЙОН»

1.Термины и определения.

Для целей настоящей политики используются следующие основные понятия:

Антимонопольная комплаенс-система - система мероприятий и процедур, разработанных и применяемых администрацией для целей обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и предупреждению его нарушений.

Антимонопольное законодательство - федеральные законы Российской Федерации, регулирующее отношения, связанные с защитой конкуренции в понимании Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Антимонопольные риски - угроза применения санкций, предусмотренных антимонопольным законодательством, потери репутации, иные события или условия, имеющие неблагоприятные последствия для администрации в результате несоблюдения ей антимонопольного законодательства, стандартов саморегулируемых организаций или кодексов поведения, касающихся деятельности администрации.

Антимонопольный аудит - комплексная проверка деятельности администрации с целью оценки его соответствия антимонопольному законодательству и выявления антимонопольных рисков.

Антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и её территориальные управления.

Государственный орган - федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды.

Контрагент - лицо, с которым администрация связана обязательствами или такие обязательства могут возникнуть в будущем.

Отдел образования – отдел образования администрации муниципального района «Мещовский район».

Ответственное подразделение - структурное подразделение или сотрудник отдела образования, ответственные за функционирование и поддержание антимонопольной комплаенс-системы, внедрение мер по соблюдению антимонопольного законодательства в отделе образования, их совершенствование, выявление и предотвращение нарушений в данной сфере.

Политика - настоящая антимонопольная политика отдела образования.

Руководство – заведующий отделом образования.

Сотрудник - работник, вступивший с отделом образования в трудовые отношения.

В настоящей политике используются иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.Общие положения.

Отдел образования осознаёт значимость и важность обеспечения свободной и добросовестной конкуренции.

Надлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации и недопущение неправомерных действий являются приоритетами деятельности. Отдел образования принимает все возможные меры для предотвращения неправомерных действий как со стороны отдела образования, так и со стороны третьих лиц (по отношению к отделу образования).

В рамках своей деятельности отдел образования стремится соблюдать все применимые требования законодательства Российской Федерации, включая требования антимонопольного законодательства, и ставит перед собой следующие цели:

- выразить приверженность отдела обращзования принципам законности, прозрачности деятельности;

- изложить основополагающие принципы и правила, направленные на недопущение и предотвращение нарушений антимонопольного законодательств;

- обеспечить наличие дополнительных гарантий недискриминационного сотрудничества отдела образования со всеми контрагентами;

- обеспечить осведомлённость сотрудников об общих требованиях антимонопольного законодательства, об ответственности за их нарушение, а также о существующих в отделе образования механизмах, обеспечивающих его соблюдение;

- установить правила и определить круг мер, направленных на совершенствование внутренней культуры отдела образования, внедрение, развитие и соблюдение лучших практик управления, а также стандартов и принципов делового поведения.

Настоящая политика описывает сферу применения антимонопольного законодательства и его основные запреты, устанавливает обязательные для сотрудников правила поведения, направленные на недопущение нарушений антимонопольного законодательства, предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе путём информирования и обучения сотрудников. При этом не является исчерпывающей в перечне ситуаций, в которых могут возникнуть риски нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящая политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правоприменительной практикой и регламентирует деятельность всех подразделений и должностных лиц отдела образования. Руководство должно задавать стандарт поведения и личным примером формировать у сотрудников понимание недопустимости и неприятие действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Сотрудники отвечают за знание требований антимонопольного законодательства и понимание серьёзности последствий, к которым может привести их несоблюдение, а также за свою готовность идентифицировать и рассматривать в свете антимонопольного законодательства ситуации, в которых могут возникнуть антимонопольные риски.

Руководство ознакомлено с содержанием антимонопольной комплаенс-системы, выделяет для её реализации необходимые ресурсы, осуществляет контроль её внедрения и эффективность исполнения.

Руководство выступает гарантом выполнения правил и процедур, установленных настоящей политикой.

Настоящая политика применяется во взаимосвязи с иными локальными нормативными актами отдела образования, регламентирующими мероприятия антимонопольной комплаенс-системы. В целях минимизации антимонопольных рисков каждый сотрудник принимает на себя обязательство соблюдать требования настоящей политики, локальных нормативных актов администрации в области антимонопольного регулирования, положений антимонопольного законодательства, а также выражает готовность нести ответственность в случае совершения неправомерных действий.

Настоящая политика является основой для разработки внутренних документов, регламентирующих процессы, связанные с функционированием антимонопольной комплаенс-системы в отделе образования.

Изменения и дополнения в настоящую политику вносятся приказами отдела образования по мере необходимости, в том числе при изменении антимонопольного законодательства.

3. Сфера применения.

3.1. Политика применяется в отношении всех сотрудников, в частности, непосредственно затрагивает следующие категории сотрудников:

- участвующие в принятии решений об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- участвующие в принятии решений об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления, казённых учреждений Мещовского района, в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе;

- участвующие в принятии решений об установлении подлежащих

муниципальному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участвующие в принятии решений при осуществлении муниципального контроля за применением подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.Для категории сотрудников, указанных в пункте 3.1 настоящей политики, ознакомление с настоящей политикой является обязательным. Обязательное ознакомление сотрудников осуществляется под подпись. Ознакомление с настоящей политикой может осуществляться с помощью системы электронного документооборота.

3.3. Любой сотрудник может ознакомиться с настоящей политикой, которая подлежит размещению на официальном сайте отдела образования мещовск-обр.рф ).

4.Принципы.

4.1.Независимость, самостоятельность и открытость отдела образования.

Отдел образования заявляет о приверженности принципам соблюдения требований антимонопольного законодательства. При необходимости отдел образования информирует контрагентов и иных лиц о принятых в отделе образования мерах, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства.

4.2. Риск-ориентированность. В целях повышения эффективности управления антимонопольными рисками в отделе образования применяется риск-ориентированный подход, предусматривающий снижение и (или) полное исключение рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Ответственность. Вне зависимости от занимаемой должности в отделе образования сотрудники и руководство несут персональную ответственность за допущенные нарушения антимонопольного законодательства.

4.4. Непрерывность. Антимонопольная комплаенс-система функционирует в непрерывном процессе. Отдел образования осуществляет непрерывный контроль соблюдения антимонопольного законодательства в целях своевременной идентификации антимонопольных рисков и выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также в целях предупреждения их появления.

4.5. Взаимодействие и координация. С целью полного выявления и пресечения антимонопольных рисков структурные подразделения, сотрудники и руководство действуют на основе чёткого и эффективного взаимодействия с ответственным подразделением.

4.6. Развитие и совершенствование антимонопольной комплаенс-системы.

Антимонопольная комплаенс-система постоянно совершенствуется и адаптируется к изменениям внутренней и внешней среды.

5.Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия),

соглашения, согласованные действия органов власти, организаций.

При осуществлении своей деятельности отдел образования взаимодействует с различными органами власти, организациями.

Одними из наиболее серьёзных нарушений является принятие актов ограничивающих конкуренцию, заключение соглашений, а также совершение согласованных действий органов власти, организаций, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Для признания акта антиконкурентным достаточно введения необоснованных ограничений, установления запретов, предоставления преференций в нарушение требований антимонопольного законодательство и в случаях не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Для признания соглашения антиконкурентным достаточно договорённости сторон, которая потенциально может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Помимо запрета на заключение антиконкурентных соглашений антимонопольное законодательство содержит запрет на осуществление согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласованными действиями являются синхронные действия, которые осуществляются без заключения соглашения, но при этом приводят к аналогичным негативным последствиям для конкуренции.

Во избежание антимонопольных рисков любые решения отдела образования принимаются в соответствии с принципом свободной конкуренции. Согласно данному принципу действия участников товарных рынков должны быть самостоятельны и независимы друг от друга. В целях соблюдения вышеперечисленных положений антимонопольного законодательства отдел образования и сотрудники придерживаются нижеследующих правил.

Отделу образования и сотрудникам не следует достигать устных или письменных договорённостей с участниками товарных рынков по вопросам:

- установления запретов или введения ограничений в отношении свободного

перемещения товаров, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- предоставлению хозяйствующему субъекту доступа к информации в

приоритетном порядке;

- ценообразования, скидок;

- раздела товарных рынков по территории, составу покупателей или продавцов;

- поведения на торгах;

- отказа от сотрудничества, прекращения продажи товара или оказания услуг;

- установления тех или иных барьеров для входа или выхода хозяйствующих

субъектов с товарного рынка, устранению с него хозяйствующих;

- создания дискриминационных условий;

- создавать препятствия для доступа сторонних организаций на товарный рынок.

Отделу образования и сотрудникам следует:

- немедленно прекращать любое обсуждение действий, которые потенциально

могут привести к ограничению конкуренции, и сообщать о случившемся

ответственному подразделению;

- обращаться к ответственному подразделению за консультацией в случае

возникновения иных вопросов по взаимодействию с участниками товарных рынков в области антимонопольного законодательства;

- избегать любых соглашений и согласованных действий с участниками товарных рынков, если такие соглашения и действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- воздерживаться от публичных заявлений, которые могут быть восприняты

участниками товарных рынков как призыв к действию (осуществление определенных действий).

6.Взаимодействие с участниками товарных рынков.

При осуществлении своей деятельности отдел образования может взаимодействовать с различными участниками товарных рынков, через получение запросов и направление ответов на них, взаимодействие в рамках публичных конференций и совещаний, заключение соглашений о сотрудничестве и государственных контрактов.

Отделу образования, руководству и сотрудникам при взаимодействии с участниками товарных рынков следует принимать во внимание, что любая документация и информация, передаваемая участникам товарных рынков, может быть использована в качестве доказательства при рассмотрении дел в антимонопольном органе и (или) в суде.

Отделу образования и сотрудникам следует оказывать необходимую поддержку участникам товарных рынков путём предоставления ответов на запросы информации, взаимодействия в рамках публичных конференций и совещаний, заключения муниципальных контрактов.

Несмотря на то, что сотрудничество с участниками товарных рынков является неотъемлемой частью деятельности отдела образования и, зачастую, её обязанностью, оно тоже попадает в сферу действия антимонопольного регулирования. В связи с этим такое взаимодействие должно осуществляться строго в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Любое взаимодействие с участниками товарных рынков, выходящее за пределы имеющихся у отдела образования полномочий, следует осуществлять при непосредственном участии ответственного подразделения.

Отделу образования и сотрудникам не следует:

- допускать заключение соглашений и осуществление согласованных действий с участниками товарных рынков, если такие соглашения и действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- допускать заключение антиконкурентных соглашений с участниками товарных рынков, направленных на предоставление участникам товарных рынков каких-либо преференций, победы при участии в государственных закупках.

Отделу образования и сотрудникам следует:

- немедленно прекращать обсуждение действий, которые противоречат принципам и правилам, изложенным в настоящей политике, если участник товарного рынка обращается с предложением их обсудить, и сообщать о случившемся ответственному подразделению;

- осуществлять свои полномочия независимо от участников товарных рынков;

- обращаться к ответственному подразделению за консультацией в случае возникновения иных вопросов по взаимодействию с участниками товарных рынков в области антимонопольного законодательства.

7.Взаимодействие с Государственными органами.

Государственным органом, осуществляющим контроль соблюдения антимонопольного законодательства, является антимонопольный орган.

В рамках своей деятельности отдел образования может взаимодействовать с государственными органами через получение запросов и направление ответов на них, взаимодействие в рамках публичных конференций и совещаний, заключение соглашений о сотрудничестве.

Несмотря на то, что сотрудничество с государственными органами является составным элементом деятельности отдела образования и, зачастую, его обязанностью, оно также подпадает в сферу действия антимонопольного регулирования. В связи с этим такое взаимодействие должно осуществляться строго в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также иными действующими законодательными актами и внутренними требованиями отдела образования.

Любое взаимодействие с антимонопольным органом следует осуществлять при непосредственном участии ответственного подразделения.

При взаимодействии как с антимонопольным органом, так и с другими государственными органами администрация и сотрудники придерживаются нижеследующих правил.

Отделу образования и сотрудникам не следует:

- препятствовать государственным органам в осуществлении их полномочий, в том числе путём уклонения от представления запрошенной ими информации;

- заключать соглашения с участниками товарных рынков, контрагентами, направленные на получение отделом образования каких-либо необоснованных преимуществ.

Отделу образования и сотрудникам следует:

- своевременно предоставлять необходимые документы или информацию по запросам государственных органов, в рамках полномочий конкретного государственного органа;

- оказывать необходимое содействие антимонопольным органом при осуществлении данными органами своих полномочий;

- соблюдать внутренние процедуры при получении запросов антимонопольного

органа или иного взаимодействия с ним;

при возникновении любых вопросов или спорных ситуаций при взаимодействии с антимонопольным органом обращаться за консультацией к ответственному подразделению.

8.Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

За нарушения антимонопольного законодательства отдел образования и сотрудники могут быть привлечены к административной и гражданско-правовой ответственности. В предусмотренных законодательством случаях сотрудники могут быть привлечены к уголовной ответственности. При этом незнание требований и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, не освобождает от ответственности.

8.1.Административная ответственность. Антимонопольный орган вправе привлекать от ответственности за нарушение требований Закона о защите конкуренции. В отношении должностных лиц может быть применена мера административной ответственности в виде штрафа или дисквалификации.

8.2.Уголовная ответственность. К уголовной ответственности могут быть привлечены только физические лица, а именно руководство и сотрудники. К данным лицам могут быть применены меры уголовной ответственности в виде лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

8.3. Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность заключается в возможности взыскания убытков, понесенных лицом в результате нарушения его прав и законных интересов. При этом необходимо помнить, что применение мер административной и (или) уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства не исключает применения мер гражданско-правовой ответственности.

8.4.Дисциплинарная ответственность. К сотрудникам, нарушившим требования настоящей политики и антимонопольного законодательства, могут быть применены меры дисциплинарной ответственности.

Антимонопольный орган вправе обязать отдел образования выполнить определенные действия, которые могут привести к существенным негативным последствиям, в том числе финансового характера. Кроме того, признание в действиях отдела образования и (или) его сотрудников нарушения антимонопольного законодательства может отрицательно сказаться на деловой репутации отдела образования.

9.Антимонопольная комплаенс-система.

Внедрение антимонопольной комплаенс-системы направлено на минимизацию антимонопольных рисков отдела образования. Антимонопольная комплаенс-система в отделе образовании служит следующим целям:

- обеспечение соответствия деятельности отдела образования требованиям

антимонопольного законодательства, а также профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства;

- совершенствование и оптимизации деятельности отдела образования, повышение эффективности внутреннего и внешнего взаимодействия;

- регламентация мер, направленных на минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства и иного применимого законодательства Российской Федерации в связи с осуществлением возложенных на отдел образования полномочий;

- снижение рисков возбуждения антимонопольными органами дел, выдачи

предписаний и наложения штрафов;

- повышение деловой репутации;

- предотвращение исков о возмещении ущерба, причиненного нарушением антимонопольного законодательства.

10.Элементы антимонопольной комплаенс-системы.

Антимонопольная комплаенс-система основывается на следующих ключевых элементах, призванных обеспечить эффективное предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства. Перечисленные ключевые элементы определяют направление развития и стратегию антимонопольной комплаенс-системы.

10.1.Локальные нормативные акты.

Необходимым условием является принятие локальных нормативных актов отдела образования, выполняющих следующие функции:

- определение порядка взаимодействия структурных подразделений отдела образования;

- устанавливающие круг сотрудников и структурных подразделений, ответственных за выполнение мероприятий антимонопольной комплаенс-системы;

- определяющие сферы деятельности отдела образования, наиболее подверженные антимонопольным рискам;

- определение порядка выявления и оценки антимонопольных рисков;

- устанавливающие ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольной комплаенс-системы;

- описывающие мероприятия, направленные на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Принимаемые локальные нормативные акты подлежат размещению на внутренних информационных ресурсах отдела образования.

10.2 Антимонопольный аудит. В отделе образования регулярно, но не реже 1 раза в год, проводится антимонопольный аудит.

Антимонопольный аудит проводится ответственным подразделением. При необходимости для проведения антимонопольного аудита могут привлекаться другие структурные подразделения отдела образования и (или) внешние организации.

Антимонопольный аудит проводится в уведомительном порядке, о начале антимонопольного аудита уведомляется руководитель структурного подразделения, в котором планируются мероприятия антимонопольного аудита.

Поводами для проведения антимонопольного аудита могут являться:

- информация, опубликованная в средствах массовой информации, размещенная в сети Интернет;

- обращения (заявления, жалобы), поступившие в отдел образования от физических и юридических лиц;

- информация, запросы, поступившие в отдел образования от государственных

органов, органов местного самоуправления;

- результаты тестирования знаний сотрудников относительно требований антимонопольного законодательства;

- рекомендации, полученные в ходе внешнего аудита;

- иная информация, ставшая известной ответственному подразделению.

Результаты антимонопольного аудита оформляются докладом об

антимонопольном комплаенсе, составляемым ответственным подразделением, совместно с привлеченными структурными подразделениями и организациями.

Результаты антимонопольного аудита могут быть использованы в следующих

целях:

- актуализация карты антимонопольных рисков;

- разработка или уточнение мероприятий по минимизации антимонопольных рисков;

- разработка мер по совершенствованию антимонопольной комплаенс-системы;

- разработка мер по стимулированию сотрудников;

- разработка мер по совершенствованию механизма взаимодействия с контрагентами и участниками товарных рынков;

- разработка мер по совершенствованию механизма взаимодействия с контрагентами и участниками товарных рынков.

10.3. Механизм управления антимонопольными рисками. В отделе образования действует упорядоченный механизм управления антимонопольными рисками, выражающийся в:

- оперативной обратной связи между руководством, сотрудниками и ответственным подразделением;

- мотивации сотрудников (в том числе путём применения санкций и поощрений), направленной на соблюдение требований антимонопольного законодательства и политики;

- осуществлении специальных внутренних мероприятий по выявлению и минимизации антимонопольных рисков.

10.4.Обучение. Образовательные мероприятия могут проводиться в следующих формах или их сочетании:

- презентаций, тренингов и семинаров для руководства и сотрудников;

- тестирования знаний сотрудников в порядке, предусмотренном внутренними процедурами и правилами администрации;

- информирования руководства и сотрудников об изменениях и новейших тенденциях в области антимонопольного законодательства.

Обучение должно быть направлено на формирование у сотрудников необходимых знаний и навыков соблюдения положений антимонопольного законодательства. Прохождение сотрудниками обучения подтверждает осведомленность сотрудников относительно применимых требований антимонопольного законодательства.

10.5 Антимонопольная экспертиза. В целях выявления антимонопольных рисков антимонопольной экспертизе подлежат:

- действующие нормативные правовые акты отдела образования;

- проекты нормативных правовых актов отдела образования;

- действующие соглашения с различными органами власти, организациями;

- проектов соглашений с различными органами власти, организациями;

- муниципальные контракты отдела образования.

Антимонопольная экспертиза на предмет соответствия антимонопольному законодательству включает в себя следующие элементы:

- проверка наличия обязательных реквизитов, полей, сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством;

- проверка отсутствия положений, прямо запрещенных антимонопольным законодательством;

- проверка соответствия информации о процедуре заключения контракта законодательным требованиям относительно процедуры заключения контракта, если таковая предусмотрена антимонопольным законодательством или внутренними правилами отдела образования;

- проверка принципов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Антимонопольная экспертиза может не ограничиваться перечисленными вопросами. Предметом проверки могут быть любые положения, их взаимное расположение и взаимосвязи, порождающие дополнительный смысл.

11.Ответственное подразделение.

Состав и руководитель ответственного подразделения назначаются заведующим отделом образования.

Основными функциональными обязанностями ответственного подразделения являются:

- разработка, согласование и внедрение нормативной документации, обеспечивающей развитие и функционирование антимонопольной комплаенс-системы;

- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольной комплаенс-системы;

- контроль за функционированием антимонопольной комплаенс-системы;

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в отделе образования;

- информирование сотрудников, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководства о выявленных рисках;

- выдача разъяснений сотрудникам по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;

- прием и рассмотрение обращений (в том числе анонимных) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства;

- проведение проверок информации о признаках нарушений антимонопольного законодательства;

- участие в проведении внутренних расследований с целью проверки информации о признаках нарушений антимонопольного законодательства (в том числе на основании поступивших обращений);

- ведение статистики и предоставление отчётности о функционировании антимонопольной комплаенс-системы;

- внесение предложений по совершенствованию антимонопольной комплаенс-

системы.

В соответствии с принципом информационной открытости, информация об ответственном подразделении размещается на внутренних информационных ресурсах отдела образования.

12. Взаимодействие с ответственным подразделением.

За консультациями по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства или для передачи информации о фактах нарушения антимонопольного законодательства руководству и сотрудникам следует обращаться в ответственное подразделение посредством письменного обращения посредством его направления одним или несколькими способами:

- с помощью системы электронного документооборота;

- посредством письменного обращения;

- посредством электронной почты.

Обращения по вопросам нарушения политики или антимонопольного законодательства рассматриваются ответственным подразделением.

Поступающая в ответственное подразделение информация подлежит детальной обработке с последующим принятием решения по рассматриваемому вопросу. При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства или положений настоящей политики ответственное подразделение инициирует процедуру внутреннего расследования.

Отдел образования гарантирует для сотрудников безопасность и отсутствие негативных последствий, связанных непосредственно с обращением в ответственное подразделение.

Дата создания: 06-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: