Стукова О.В.

Стукова О.В.

Заведующий отдела образования Стукова Ольга Викторовна

график приема граждан

Об утверждении Положения о системе организации воспитания и социализации обучающихся на территории муниципального района « Мещовский район»
19 от 10.03.2020
Скачать (25.2 Кб)

 

 

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«МЕЩОВСКИЙ РАЙОН»

ПРИКАЗ

от 10.03.2020 г. № 19

«Об утверждении Положения

о системе организации воспитания

и социализации обучающихся на территории

муниципального района « Мещовский район»

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996 -р), с целью формирования воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические особенности МР «Мещовский район», выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности социализации обучающихся, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение «О системе организации воспитания исоциализации обучающихся на территории муниципального района «Мещовский район»(приложение).

2. Руководителям образовательных организаций создать условиядля гармоничного развития самостоятельной личности, охватывающих интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический и гражданский рост личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни в обществе.

3. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить наглавного специалиста отдела образования администрации МР «Мещовский район» Белову А.О.

Заведующийотделом образования О.В. Стукова

Приложение

к приказу по отделу образования

администрации МР « Мещоский район»

от 10.03.2020 № 19

Положение

о системе организации воспитания и социализации обучающихся на

территории муниципального района «Мещовский район»

1. Общие положения

1.1 .Настоящее положение о системе организации социализации обучающихся на территории МР «Мещовский район» является нормативным документом, определяющим цели, задачи, принципы, организацию и содержание проведения организации воспитания и социализации обучающихся на территории МР «Мещовский район» (далееПоложение).

1.2. Система организации воспитания и социализации обучающихся МР « Мещовский район» предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социальноэкономические, национальные, культурно-исторические особенности МР «Мещовский район», выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качестве воспитания и социализации обучающихся МР «Мещовский район».

1.3. Настоящее Положение разработано на основании и всоответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Федеральным законом от 29декабря2012года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. от №1493 «Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 гг.»

• Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996 -р)

• Концепцией духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России.

Иными нормативным и правовыми актами, регламентирующим оценкукачества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования и науки Калужской области по вопросам организации осуществления деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

2. Сущность, цели, задачи, приоритетные направления, участники

воспитания.

2.1. В основе процесса воспитания в общеобразовательных организациях

МР «Мещовский район» лежит личностно-ориентированный подход к учащимся. Исходя из этого, под воспитанием понимается создание условий для саморазвития ребёнка, т.е. для реализации её познавательного, ценностного, творческого и коммуникативного потенциала.

Принципы воспитания:

-принцип самоактуализации (поддержка стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей);

-принцип индивидуальности (создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога);

-принцип субъектности (отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы);

-принттип выбора (создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора);

-принцип творчества и успеха (организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности учащегося);

-принцип доверия и поддержки (вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению).

Цель - создание условий для гармоничного развития самостоятельной

личности, охватывающих интеллектуальный, нравственный, культурный,

эстетический и гражданский рост личности, способной адаптироваться к

изменяющимся условиям жизни в обществе.

2.2. Задачи:

-формирование активной жизненной позиции, умения общаться с другимилюдьми;

-содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как основе личностного развития;

-совершенствование нравственных качеств учащихся;

-создание условий для развития способностей и склонностей учащихся.

2.3. Приоритетными направлениями воспитательного процесса является

-гражданское воспитание;

-патриотическое воспитание и формирование российской идентичности»;

-духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

-приобщение детей к культурному наследию;

-популяризация научных знаний среди детей;

-физическое воспитание и профессиональное самооопределение;

-экологическое воспитание;

- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

- разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей - мигрантов;

- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;

- подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

- организацияиосуществлениесетевогои межведомственного взаимодействиядляметодическогообеспечения воспитательной работы;

- организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

- организация каникулярного отдыха детей.

2.4.Участники воспитания

Воспитательный процесс развивается исходя из содержания взаимодействия его участников, к которым относятся педагоги, воспитатели, воспитанники, родители и среда развития личности.

3. Содержание, формы и методы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы включает в себя следующие

компоненты:

-воспитание в процессе обучения;

- морально-психологический климат в общеобразовательных учреждениях;

-внеурочная (внеучебная) деятельность.

Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется

целями и задачами образовательного и воспитательного процесса общеобразовательных учреждений МР «Мещовский район», учитывая модели выпускников по трём ступеням обучения, механизмом их реализации, локальными актами, в том числе данным положением, Уставом, программой воспитания и социализации и календарным планом воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях МР «Мещовский район».

Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания

для урока, организацию деятельности учащихся на уроке, влияние личности учителя на школьников.

Координация воспитательной деятельности учителей- предметников

осуществляется на заседаниях школьных методических объединений, на совещаниях с руководителями образовательных организаций МР «Мещовский район» по вопросам организации воспитательной работы в школах.

Воспитание в процессе обучения ведется с учетом личностныхособенностей учащихся, их учебной мотивации.

Внеурочная воспитательная деятельность осуществляется на трехуровнях: внеурочная воспитательная деятельность в классе, внеурочная воспитательная деятельность в школе, внешкольная воспитательная деятельность.

Внеурочная воспитательная деятельность в классе осуществляетсяклассным руководителем в соответствии с планом воспитательной работы с классом на год, утвержденным директорами общеобразовательных учреждений, их должностной инструкцией.

Внеурочная воспитательная деятельность в общеобразовательных

организациях МР «Мещовский район» организуется заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором в соответствии с программой воспитания и социализации и календарным планом воспитательной работы на год, утвержденными директорами образовательных организаций МР «Мещовский район», их должностными инструкциями.

Внешкольная воспитательная деятельность осуществляется педагогами

учреждений дополнительного образования МР «Мещовский район», социальными институтами района, которые согласуют проведение совместных мероприятий с привлечением учащихся общеобразовательных учреждений с администрацией школ.

4. Результативность воспитательной работы

Результативность воспитательной работы определяется следующимикритериями:

неформальные:

- уровень развития потенциалов личности;

- уровень воспитанности во внешнем поведенческом аспекте;

- социализация выпускников школы;

формальные:

- охват учащихся системой дополнительного образования, личностные достижения учащихся.

- отсутствие учащихся, стоящих на учёте в ИДН; снижение количества учащихся, стоящих на ВШК;

- удовлетворённость родителей УВП;

- участие учащихся в работе органов ученического самоуправления,

- участие учащихся в мероприятиях и конкурсах разного уровня (школьный, районный, региональный, федеральный).

Дата создания: 19-08-2021
Дата последнего изменения: 19-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: